| Solmyr2000   
   
   Posts: 4744
 
 | 
			|   
 
				Игровая система навыков
Здоровье, энергия и мана
Здоровье: повышается живучестью (x) и благочестием (+), если достигает 0 - персонаж умирает.
Энергия : повышается силой (x) и живучестью (+), снижается от действий персонажа, использования способностей и от атак/заклинаний (только успешных), направленных на него. Если достигает 0 - персонаж падает без сознания.
Мана : повышается благочестием (x) и интеллектом (+), снижается от использования заклинаний, если достигает 0 - персонаж не может применять заклинания.
Первичные навыки 
В игре их 8. Вы начинаете со стартовыми параметрами в зависимости от выбранного класса, расы и распределения очков.  
Они распределяются на старте и только на старте. 
Вы получаете 16 очков со старта.  
Максимальное значение каждого - 20. В процессе игры их можно повысить сверх этой границы с помощью вещей или эликсиров.
 
Вторичные навыкиСила (Урон ближнего боя, энергия (x), переносимый вес (x5), проверки силы)Интеллект (Скорость обучения, мана (+), эффект и длительность стихийной магии, эффект и длительность магии разума, эффект и длительность песен барда, проверки логики)Ловкость (Инициатива (x1), скорость выстрелов, шанс попадания (Ближн: x2, Дальн: x1), уклонение от атак (Ближн: x2, Дальн: x1), проверки ловкости)Благочестие (Мана (x), здоровье (+), эффект и длительность чудотворной магии, эффект способностей монаха, проверки воли)Живучесть (Здоровье (x), энергия (+), переносимый вес (x1), длительность болезней и ядов, проверки стойкости)Восприятие (Шанс попадания (Ближн: x1, Дальн: x2), инициатива (x0.5), стрелковый урон, дальность стрельбы, проверки чувств и реакции)Подвижность (Инициатива (x2), скорость ударов, скорость перемещения, уклонение от атак (Ближн: x1, Дальн: x2), проверки скорости)Удача (Шанс критического удара и удачливой магии, каждые 4 удачи прибавляют 1 ко всем вторичным навыкам, проверки удачи)
 
Это "подразделы" первичных навыков.  
(X + x) значит, что со старта он будет равен 0,5*X + 0,25*x. Повышать их можно на 10+Интеллект/2 за уровень, но их лимит повышения 25+уровень*5, не более максимального значения для класса. 
Базовые навыки:
 
Ближний бой (Ловкость + сила) (Влияет на урон и точность любого оружия ближнего боя)Стрелковый бой (Восприятие + ловкость) (Влияет на урон и точность любого оружия дальнего боя)Двойное оружие (Ловкость + восприятие) (Уменьшает штраф (при очень высоких значениях - дает бонус) на точность двойного оружия)Артефакты (Интеллект + восприятие) (Увеличивает эффективность свитков, палочек и активируемых артефактов. Увеличивает способность идентифицировать предметы.)Мифология (Восприятие + интеллект) (Увеличивает способность идентифицировать существ, выявляя их слабые и сильные стороны. )Знание (Интеллект + благочестие) (Отвечает за проверки знания (самые распространенные проверки вообще). Делится на 7 сфер знания, каждая проверка знания относится к какой-либо сфере.Критический удар (Восприятие + подвижность) (Отвечает за шанс и урон от критического удара)Парирование (Ловкость + подвижность) (Увеличивает шанс избежания удара в ближнем бою)Акробатика (Подвижность + восприятие) (Увеличивает шанс избежания удара в дальнем бою)Выживание (Живучесть + сила) (Увеличивает скорость перемещения пешком вне боя, замедляет голод, усталость и жажду, уменьшает шанс заболеть, улучшает шанс собрать трофеи с животных/монстров и их качество.)Ремесло (Интеллект + ловкость) (Влияет на все связанное с созданием предметов и вооружения; шанс, качество, уровень и прочее)Лечение (Интеллект + благочестие) (Увеличивает эффективность аптечек и их дополнительные эффекты)Алхимия (Интеллект + ловкость) (Влияет на все связанное с созданием зелий; шанс, качество, уровень и прочее)Механика (Интеллект + ловкость) (Влияет на эффективность механических приспособлений и возможность их сборки)
 
Магические навыки:
 
Волшебство (Интеллект + ловкость) (Влияет на урон и длительность волшебных заклинаний)Теология (Благочестие + интеллект) (Влияет на урон и длительность священных заклинаний)Псионика (Интеллект + восприятие) (Влияет на урон и длительность псионических заклинаний)Натуралия (Интеллект + живучесть) (Влияет на урон и длительность природных заклинаний)Магия огня (Интеллект + благочестие) (Влияет на эффективность заклинаний огня)Магия воды (Интеллект + благочестие) (Влияет на эффективность заклинаний воды)Магия земли (Интеллект + благочестие) (Влияет на эффективность заклинаний земли)Магия воздуха (Интеллект + благочестие) (Влияет на эффективность заклинаний воздуха)Магия разума (Интеллект + благочестие) (Влияет на эффективность заклинаний разума)Чудотворство (Благочестие + интеллект) (Влияет на эффективность заклинаний чудотворства)
 
Прочие навыки:
 
Воровство (Ловкость + восприятие) (Отвечает за умение воровать)Замки (Ловкость + восприятие) (Отвечает за умение открывать и закрывать замки)Ловушки (Ловкость + интеллект) (Отвечает за умение обезвреживать и устанавливать ловушки)Скрытность (Подвижность + интеллект) (Отвечает за умение прятаться, снижает угрозу)Внимательность (Восприятие + интеллект) (Отвечает за внимательность, влияя на умение замечать мелкие детали и повышая кол-во случайных находок)Обаяние (Интеллект + восприятие) (Увеличивает реакцию NPC, увеличивает награды за задания, уменьшает цены при торговле или оплате)Верховая езда (Ловкость + интеллект) (Отвечает за характеристики верховых животных и шанс оседлать верховое животное в бою)Лидерство (Благочестие + восприятие) (Отвечает за атаку, защиту, инициативу, натиск и мораль в массовых битвах, а также мораль в морских битвах.)Морское дело (Интеллект + восприятие) (Отвечает за ориентировку на корабле, скорость, здоровье корпуса/парусов, точность и маневренность кораблей.)
 
Оружейные навыки:
 
Короткий меч (Ловкость + подвижность) (короткий меч/шпага/кинжал)Длинный меч (Ловкость + сила) (длинный меч/сабля/двуручный меч)Топор (Сила + подвижность) (топор/секира)Лук (Ловкость + сила) (длинный/короткий)Арбалет (Ловкость + восприятие) (легкий/тяжелый/осадный)Метательное (Восприятие + сила) (праща/метательное)Посох (Сила + ловкость) (посох/дубина)Древковое (Сила + восприятие) (копье/алебарда)Булава (Сила + ловкость) (булава/цеп/молот)Огнестрельное (Восприятие + интеллект) (мушкет/пистолет)Безоружный бой (Сила + живучесть) (руки, ноги)Щит (Сила + ловкость) (щиты)Бездоспешный бой (Живучесть + подвижность) (одежда, робы)Легкие доспехи (Подвижность + ловкость) (кожаное)Тяжелые доспехи (Живучесть + сила) (кольчуги/пластины/латы)
 
Уникальные навыки:
 
Вблизи у дальнобойного оружия штраф к критическому шансу 10%, точности 30%. В ближнем бою точность по вам увеличивается на 25%Музыка (Интеллект + восприятие) (Бард) (Определяет эффект песен барда)Магия теней (Интеллект + подвижность) (Маг теней) (отвечает за эффект его заклинаний, работает как навык школы и типа одновременно)Магия призыва (Интеллект + подвижность) (Отвечает за эффект заклинаний магии призыва)Магия крови (Живучесть + ловкость) (Маг крови) (уменьшает потребление хп при использовании магии)Темные секреты (Восприятие + интеллект) (Чернокнижник) (определяет урон от нематериального оружия)Атака прикосновением (Ловкость + восприятие) (Чернокнижник) (инвокации)Некромантия (Благочестие + интеллект) (Некромант) (отвечает за эффект его заклинаний, влияет на кол-во одновременно поддерживаемой нежити)Энергия смерти (Интеллект + благочестие) (Некромант) (отвечает за эффект заклинаний энергии смерти)Магия костей (Интеллект + ловкость) (Некромант) (отвечает за эффект заклинаний магии костей)
 Стрельба по целям за препятствиями или возвышениями снижает точность на 50%
 Наличие одной свободной руки при атаке в ближнем бою даёт "Бонус парирования" (+25% к уклонению в ближнем бою до следующего хода персонажа)
Перезарядка отнимает одну атаку
 Переключение оружия отнимает одну атаку
 Бездействие восстанавливает 5% энергии
 При смене снаряжения (НЕ переключение комплектов оружия) персонаж бездействует 3 раунда. Броню в бою менять невозможно.
 После перемещения существо может атаковать, если его кол-во ударов умноженное на остаток хода в процентах будет превышать 1. (кол-во ударов соответственно меняется, всегда уменьшается как минимум на 1)
 Бонусы оружия к инициативе применяются только если это оружие было применено в предыдущем раунде.
 
 "Полумагические" классы начинают с 50% от нормальных магических навыков и получают очки магии с 5го уровня как с первого.
 "Четвертьмагические" классы начинают с нулевыми магическими навыками и получают половину очков магии с 5го уровня как с первого.
 Способности
 
Способностей очень и очень много. Но набираются они в количестве 1 на уровень. У каждого персонажа свой набор способностей, которые он может взять с ростом уровней - соответственно расе/класcу/характеристикам. 
Сопротивления 
Сопротивления отвечают за уменьшение эффекта/длительности заклинаний.  
Есть 9 типов сопротивления: 
 
ОгоньВодаЗемляВоздухРазумЧудотворствоРежущий уронКолющий уронДробящий урон
 
Как тип урона также существует яд 
Максимальное значение не ограничено, но больше 100% нужно только для противодействия пробивке сопротивления. 
Максимальное значение пробивания сопротивления/защиты - 75%, если не сказано, что защита/сопротивление игнорируется полностью.
Инициатива 
Инициатива влияет на порядок ходов в раунде. Чем больше инициатива, тем раньше ход.
			 |  |