GameCreator прав, не надо особо менять процесс битвы, иначе 
негерои получаться 
 etoprostoya,
etoprostoya,
Да не должны они друг на друге стоять 

 просто бить строго в пределах хода. Но лучше пусть все будет как есть.
Вот предложение такое (непомню писал или нет):
Короче чтобы юниты могли ходить в несколько приемов, т.е. допустим юнит ходит на 8 гексов. Чтобы можно было например отойти, кастануть метеоритный дождь, инферно (массовое что-то), подойти и ударить на оставшийся ход. Или стрелком отойти и шмальнуть 

 Ведь
Quote: удар и передвижение - разные действия
, раз рукопашники ходят, затем бьют, то и стрелки могут отойти и выстрелить. 
По моему логично.
Это не сильно изменить механику боя, но сделает более реалистичным. ИМХО 

Сразу чтобы не было претензий, поясню, что на ударе ход заканчивается 

, то есть бъет не 8 раз (если скорость 8) а один, но можно пошариться в несколько приемов.