Berserker, ох. Я понимаю о чём ты, но все же... Я выше описывал уже, как я воспринимаю название, но сильно растёкся по идеи. 
Сейчас вроде проще мысль оформилась, выскажу.
Когда я воспринимаю названия, то делаю это через призму фильтра 
ВСЕЙ ИГРЫ. Ведь вы не забывайте, мы разбираем название для существ 
Героев 3,5, а не какой-то сторонней игры. По некоторым моментам обсуждения, мне порой так и кажется, что забывают. 
Уже говорил, что в ЛОР 
Героев много чего напихано, но это всё уже устоялось и 
выдирая из контекста игры название, нужно пропускать подбор аналогии 
через фильтр тех же Героев, а не всего существующего мифотворчества и ЛОРа всех остальных игр. 
Вот есть монстр, 
Страж - воспринимая название, я в первую очередь думаю о 
Некрополисе, замке принадлежности. Потом о 
Героях-Владельцев замка, ведь 
Герой(то есть мы) управляет армией, он строит здания, а не они сами появляются! 
Далее я смотрю на здание, в котором обретается монстр, ведь это тоже важно - соответствие формы и сути.
 
Не стоит забывать также и общий меж-фракционный симбиоз, так например 
Некроманты враги/союзники 
Темницы в разное время, ибо оба обитают в подземелье и взаимодействие налажено, даже если это война.
Потом я смотрю на иконку существа и лишь в последнюю очередь, пропуская через все вышеперечисленные фильтры и уже рассматриваю 
НАЗВАНИЕ существа. 
Так я воспринимаю такие моменты. 
Но по некоторым предположениям, предлагаемые варианты рассматриваются в 
ОТРЫВЕ от Геройской серии, словно вещи под микроскопом - пристально, но отдельно от чего-либо. 
Давайте всё же стараться 
фильтры игры учитывать, если мы утверждаем название.
 Конечно, если идет просто обсуждение, без конкретных конечных голосований, то можно и пословоблудить
 
Конечно, если идет просто обсуждение, без конкретных конечных голосований, то можно и пословоблудить 
Если вернёмся к 
Стражам, то слово это вне контекста материальных вещей, а сформировано 
Идеей. 
Страж - это большей частью защитник, охранник (да, так тоже правильно воспринимать), в меньшей степени сторож (
именно в современном варианте, ибо влиянием Фэнтези культурой перебито понятие). 
Но также стоит понимать, что там где сторож/охранник - эти понятия касаются охраны чего-то или кого-то в 
ДОБРОВОЛЬНОМ порядке, то 
Страж - это 
призвание, должность, звание, которое 
заставляет/обязывает тебя что-либо охранять. 
Если призван Могучим Магом, как в книге Зыкова, так там бестелесный дух был 
ОБЯЗАН защищать золото, хотя вполне возможно этого не желал, но воля мага привязала его к месту, а чтобы не брыкался - напитала энергией. 
Точно также воспринимаются, по крайней мере мной, 
Стражи из 
Некрополиса - Могучая воля 
Героя-Некроманта призвала из небытия бестелесного защитника 
определенного места. 
Страж обязан защищать место и не имеет возможности сбросить оковы чужой воли. 
В улучшенном варианте существа тоже это отыгрывается в названии, как мне видится, когда 
Страж становится 
Приведением, то это более свободная форма, которая всё еще подконтрольна 
Герою-Некроманту, но уже способная принести больше пользы в бое, имея возможность поглощать ману врага. То есть учитывается умение существа, которое переводит его из разряда обычных 
Стражей места в порядок боевых единиц.
IMHO.