Спасибо! За помощь и примеры. Много отличных решений для скрипта, буду вечером ваять с новыми силами 
 
У меня второй раз или наверно третий, как туннельное зрение - вкралась в голову некая идея и вокруг неё пляшу. 
Заморочился изначально насчёт того, чтобы получить значения, когда навык [
можно выучить/нельзя совсем/выучил], где основное - это определить сразу невозможные к обучению вторичные навыки. 
Персонаж, например, не некромант или скажем, если в университете навык воды, а герой из темницы, то командой определял и мне результат о невозможности изучения выдавал, а я бы его фиксировал и далее уже показывал нужный деф... Короче на этом вот "
запрещенным к изучению навыкам" и завёл себя в тупик.
Нужно было просто писать скрипт учёта моих навыков, как выше указали примерами. Сделать учёт навыков, что выдаёт университет и их сверкой по заданным параметрам и заранее определённым исключениям для разных классов героев. 
Это для моих текущих знаний выглядит сложновато, но решаемо за пару дней.
 
XEPOMAHT, 
Quote:Все навыки проверяются довольно просто как-то так
Мне понравилась команда 
!!HE:Z?y1;, я ещё вечером её довольно долго ковырял, как увидел. Хотя большинство функций, если не всё, реализовано иными командами, тот же 
HE:S, но сам факт наличия и вот объёмный список того, что команда проверяет в структуре Героя - мне импонирует. 
Как больше багаж опыта накопится, уверен найду применение. 
Пока из ВСЕХ скриптов, которые у меня в папке 
Mods, я отыскал только одно употребление этого ресивера - в 
43 wog скрипте переделанном 
Igrik'om. 
Немного обидно даже, за такое редкое использование 

, не с чем сравнивать.
SergOz, 
igrik, хорошие примеры 
 
 
С доступными комментариями и код проще при разборе становится и продвигает понимание сложных для восприятия мест.
igrik, За скрипты на ЕРМ2 отдельное спасибо, тем более я как раз переделывал "Новые поля битв", разобрался довольно хорошо с оригинальным скриптом на ЕРМ1, будет отличным примером для сравнения, как было и стало, в чём отличие реализации.
Berserker, 
Quote:нужен мод на 10 навыков от Алгора, оттуда достанем предел.
Изученность того или иного навыка нужно проверять через !!HE:S(skill)/?(skillLevel).
!!HE:S Работает хорошо, да. Но это если базовые 8 или 10 скиллов, на одной странице окна Героя. Если использовать скрипт 
Algor'a - 
option 824 - 28 secondary skills.erm, то там при первой загрузке карты, 
сразу после входа в игру, не работает скроллинг и не учитывает скиллы свыше 10. При 
save/load нормально всё становится, если из игры не выходить. Выходишь и опять отрубается при первой загрузке пролистывание и проверка. 
По крайней мере код 
SergOz, предложенный выше, не выдаёт мне навыков в сообщении свыше 10. 
Но это проблема скрипта в больше части, чем команды. Я писал как-то в теме 
10 вторичных навыков насчёт этого, но сам мой посыл был неверен. Я отчего-то решил, что это 
10SSkills виноват в таком, а на деле - скрипт 
28 secondary skills.erm. Уже проверил, включив 
no secondary skills limit.bin. 
С ним всё правильно и работает сразу. 
Нужно код скрипта 
Algory'у модифицировать видимо. Он на 
3.0.4 всё равно спустя рукава работает - ставлю лимит в 12 или 20 скиллов, а учит свыше этих значений.
Quote:По ЕРМ 2 готов помочь в обучении.
Это здорово 

. Пока буду не спеша ваять по скрипту, у меня 3 идеи есть очень давних, нужно реализовывать и в процессе обучатся. Как разберусь во всех сложных для меня местах, буду обращаться по новому синтаксису. 
Сейчас понакачал, понасохранял данных за 10 лет наверно, теперь вечерами изучаю всё необходимое и полезное по скриптописанию, а также разные примеры работы с памятью игры и пр. и пр. Не говоря уже о том, что читаю темы на форуме, за те же 10 лет наверно. Нужно уложить знания в голове 
